Наше время не вопреки, а благодаря кризисным явлениям — это золотое время, в котором долю освобождающегося рынка занимают те, кто становится более эффективным, выстраивает сильную конкурентную стратегию, понятные каналы привлечения новых клиентов и сильную замотивированную команду. С экономической точки зрения, кризис, которым так часто нас пугают, — это простое уменьшение объема рынка. То есть конкретную категорию товаров или услуг начинают покупать меньше.
Как сохранить объем продаж и как грамотно преподнести свой продукт пользователю, особенно если он уникальный, рассказывает Кристина Елисеева — менеджер по маркетингу Тренинг-центра «СЕКС.РФ». За 4 года работы «СЕКС.РФ» развился из интернет-проекта в международную сеть оффлайновых женских тренинг-центров.
Международная сеть «Тренинг-центр СЕКС.РФ» — лидер среди учреждений, специализирующихся на обучении техникам секса. Первый тренинг-центр сети был открыт весной 2012 года в Москве. Основателем и главным секс-коучем сети является Екатерина Любимова — авторитетный специалист в области практики сексуальных отношений, основатель движения секс-коучинга в России. Сегодня под брендом «СЕКС.РФ» работают центры в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Проводятся выездные тренинги не только по России: Казань, Пермь, Чебоксары, Тюмень, Якутск, а так же в Риге, Таллине, Берлине и Франкфурте-на-Майне.
Кризис и секс
Экономический спад, безусловно, повлиял на продажу секс-тренингов, а точнее, на мотивацию клиенток. Еще полтора года назад женщины приходили к нам, чтобы «разнообразить интимную жизнь» или «возродить былую страсть». Теперь клиентки все чаще говорят, что им нужно «поддержать мужчину, вселить в него уверенность: он лучший, он всего добьется». Мудрые женщины понимают, что поднимать мужскую самооценку через интимные отношения — особенно эффективно.
Только для женщин
Изначально «СЕКС.РФ» — это экспертное интернет-телевидение, которое первым в России стало говорить о сексе на широкую аудиторию не с целью развлечения, а с целью просвещения. В проекте приняли участие специалисты по всем вопросам, касающимся интимных отношений, сексуального здоровья и планирования семьи: ученые, психологи, медики, общественные деятели и представители бизнеса. Около 700 видеопередач просветительского характера для мужчин и женщин выложены в открытом доступе на нашем сайте. Но в реальности смотрят их, в основном, женщины. Исследования подтверждают, что женщины более открыты всему новому, они готовы учиться. Поэтому наши тренинг-центры работают только для женщин. А чтобы наши клиентки чувствовали себя максимально комфортно, мы вообще запретили вход мужчинам.
Секрет успеха
Секрет успеха проекта базируется на трех составляющих: новаторство, качество, широкая целевая аудитория. Новаторство «СЕКС.РФ» заключается в том, что мы популяризируем секс не как «развлечение», а как «большую и важную часть жизни каждого человека». При этом не теряем, а, наоборот, увеличиваем аудиторию.
Тренинг-центр «СЕКС.РФ» — первое в мире официальное учреждение, где техникам секса действительно обучают, а не рассказывают «истории из жизни». Обучение организовано на таком уровне, что ни одна клиентка не может быть скомпрометирована — никакой сомнительной информации или реквизита. Все прозрачно и привлекательно. Женщины хотят к нам попасть и остаются довольны качеством услуги, о чем не стесняются писать на своих личных страницах социальных сетей.
Одна из клиенток привела пример: «Мы начинаем сексуальную жизнь как котята, которых бросили в воду: кто-то утонул, тут все понятно; кто-то барахтается; а кто-то плывет». В основном, все «барахтаются в волнах секса» всю жизнь, ошибочно считая, что умеют плавать. Основатель Тренинг-центра «СЕКС.РФ» Екатерина Любимова создала свои тренинги специально для широкого круга людей, чтобы любая женщина могла «научиться плавать». Эффективность ее программ подтверждается нашим успехом. Мы получаем массу отзывов, а наши клиентки приводят с собой сестер, подруг и даже матерей. Это показатель грамотного позиционирования и высокого качества предоставляемых услуг.
Как продвигать свой бренд?
Мы используем такие же каналы продвижения, как и любой бизнес. Это радио, пресса, Интернет. Уникальность и эффективность привлекают внимание блогеров и СМИ, и даже сериалы про нас снимают. Самый известный — «Сладкая жизнь». Еще один канал — книги Екатерины Любимовой, уже продано три тиража бестселлера «О чем молчат мужчины». После выхода книги к нам приезжают на тренинги с Камчатки и даже из других стран. Наши маркетологи не выделяют ни один из каналов как самый эффективный. Они должны работать все вместе и дополнять друг друга. У нас есть уникальные авторские тренинги, у нас есть имя. Даже на купонных сайтах продажи лучше благодаря нашей рекламе.
Купонный сервис — современное сарафанное радио
Купонные сервисы — это очень эффективный инструмент продвижения. Особенно в тех случаях, когда у клиентов сочетается разумность в тратах и качество потребления. Ведь наши тренинги — это высококачественный продукт, и при этом не дешевый. Посещение одного тренинга стоит в среднем 5000 рублей. А клиенты купонного сервиса могут получить ту же услугу на 50-70% ниже по стоимости. В результате мы получаем большую аудиторию, которая становится нашими постоянными клиентами и, что важно, приводит к нам новых клиенток из своего окружения.
Эффективные каналы продвижения. Итог
- купонные сервисы;
- крупные интернет-порталы;
- социальные сети;
- радио;
- имиджевая поддержка в виде книги.